В чём часто делают ошибку при выборе композиций для компоновки треков?
В процессе длительной работы наш проект PODBERIMUZIKU.RU столкнулся с множеством распространённых ошибок и недоразумений, связанных с соединением музыкальных композиций.
Какова основная проблема?
Очень часто те, кто занимается постановками спортивных номеров или хореографией, недостаточно хорошо разбираются в структуре музыкальных произведений. Поэтому приходится постоянно напоминать им одну важную мысль, которая стала своего рода мантрой: «Музыка не измеряется часами, минутами и секундами».
Невозможно просто взять и вырезать из любой части музыкального произведения несколько секунд без последствий. На первый взгляд, кажется, что ничего страшного не произойдёт, ведь нота просто сократится на полтакта. Однако в многоканальном монтаже (в профессиональном мире этот процесс называют «сведением», когда каждый инструмент располагается на отдельной звуковой дорожке) такие изменения могут привести к серьёзным нарушениям структуры произведения. Особенно если в момент удаления фрагмента звучит сразу несколько инструментов, таких как ритм-секция и солисты. Это неизбежно приведёт к заметному разрыву в музыке, который услышит любой внимательный слушатель.
Все эти моменты особенно важны, когда требуется создать композицию строго определённой длины, например, для выступлений в фигурном катании или художественной гимнастике. Здесь важно сохранить чёткое начало, середину и окончание с ярко выраженной концовкой.
Что ещё следует учесть?
Творческие люди иногда хотят экспериментировать, и это вполне естественно — ведь творчество всегда связано с поиском новых идей. Однако не стоит забывать, что музыка подчиняется строгим правилам, игнорирование которых может привести к неудачным результатам. Например, некоторые стремятся объединить одно и то же произведение, исполненное разными музыкантами или в разных стилях.
Это возможно, но требует тщательного подхода. Во-первых, желательно, чтобы в обоих треках использовались схожие музыкальные инструменты. Это может быть одинаковый состав оркестра или ансамбля, либо одинаковые солирующие инструменты, такие как гитара, скрипка, фортепиано, труба или саксофон. Во-вторых, тональности двух произведений не должны слишком различаться, иначе их сложно будет гармонично совместить. Темп же может варьироваться, поскольку небольшие изменения темпа и тональности можно сделать практически незаметными.
Однако подобные эксперименты лучше доверить профессионалам, если вы хотите получить безупречный результат.