Изменение основных параметров музыкального трека
П. И. Чайковский - Испанский танец "Балет Лебединое озеро" (P.Tchaikovsky: The Swan Lake, ballet (excerpts) © 2006)
Прежде чем приступить к детальному рассмотрению процесса изменения основных параметров музыкального трека, необходимо четко определить, какие именно аспекты композиции можно считать основными.
К основным параметрам музыкального трека относятся:
- Общая громкость всего трека или отдельных его фрагментов;
- Длительность звучания трека (время воспроизведения);
- Композиционная структура произведения – т.е. определенное расположение различных частей музыкальной композиции, которые следуют друг за другом в определенном порядке.
Для лучшего понимания рассмотрим конкретный пример. Возьмём типичную задачу, часто возникающую при создании спортивных треков для выступлений в фигурном катании.
Предположим, перед нами стоит задача изменить параметры музыкального произведения «Испанский танец» из знаменитого балета «Лебединое озеро», написанного русским композитором Петром Ильичем Чайковским. В нашем распоряжении запись этого произведения, исполненная Московским симфоническим оркестром под управлением известного советского и российского дирижера Владимира Александровича Понькина.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТРЕК
Вариант предоставленного трека
Оригинальная запись была сделана в 2007 году. Особенностью таких записей является то, что симфонические оркестры обычно записываются либо на концертных площадках, либо в специально оборудованных студиях. В этих записях часто можно услышать значительное количество так называемого «белого шума», который относится к атмосферным шумам. Причина этого проста: большие помещения и микрофоны, установленные (или подвешенные) над различными группами инструментов — струнными, духовыми, ударными и другими.
Для сохранения естественного звучания оркестра, производители классической музыки часто предпочитают не удалять этот шум полностью во время обработки. Это связано с тем, что обработка может привести к потере некоторых особенностей звучания симфонического оркестра. Важно также учитывать, что в классическом произведении разные части имеют различную динамику звучания, включая как громкие, так и тихие моменты.
Все вышеописанные характеристики присутствовали в оригинальном треке, который был представлен нам. Его продолжительность составляет 2 минуты 35 секунд. На изображении видно, что в конце трека имеется пустой участок без музыки, который добавляет дополнительное время к общей продолжительности трека.
Однако фактическое звучание длится только 2 минуты 31 секунду до полного затухания звука. Ранее на компакт-дисках стандартно добавлялись две дополнительные секунды в конец каждого трека для создания пауз между композициями в альбомах. Однако в нашем случае эта пауза не нужна, поскольку требуется трек строго определенной длины. Также в начале трека есть короткий промежуток тишины, составляющий примерно 0:00.446 секунды, что чуть менее половины секунды. Хотя это кажется незначительным, каждая миллисекунда имеет значение, особенно в спорте, где превышение временного лимита может повлечь за собой штрафы. Поэтому необходимо удалить и этот фрагмент.
Затем мы сократим длительность трека до 2 минут 30 секунд, чтобы он соответствовал требованиям различных спортивных категорий, таких как первый юношеский разряд в произвольной программе, первые два разряда, а также кандидат в мастера спорта (КМС) и мастер спорта (МС) для коротких программ. Для достижения этой цели мы слегка увеличим общий темп композиции, ускорив её на одну единицу. После завершения всех манипуляций с оригинальной записью у нас получился идеальный трек для использования в соревнованиях по фигурному катанию на коньках.
ВАРИАНТЫ КОМПОНОВКИ
Вариант трека после коррекции